За: Маленький рост и все такое — это круто. Способность притвориться мертвым крайне полезна в PvE (еще один способ сбросить агро), а порой и в PvMP. Вы можете бросать камни!!!!!!!! Дополнительная стойкость — это здорово. Неплохой урон дубинами. Дополнительный урон для желтых маневров братства. Они хоббиты!!!!!!!! Дополнительная Воля
Против: Нет крафтовых дубин для расового таланта. Камни не делают урона. Маленький рост (хотя для большинства людей это не играет роли)
2.2 Люди
За: + к урону мечами Способность человека лечить всех вокруг — это здорово +1% уворота и парирования от расового таланта Дополнительные Вера, Воля и сила.
Против: Люди даже близко не такие клевые, как хоббиты. Лечение человека не всегда так же полезно, как способность хоббита притвориться мертвым
3. Неписаные Правила
3.1 Неписаное правило №1
Когда вы сражаетесь с мобом, у вас всегда, *всегда* должен быть Reveal Weakness (Уровень 22) и один из ваших трюков активный на нем. Это особенно важно в группе. Взломщик, который не делает этого, бесполезен.
3.2 Неписанное правило №2
Взломщик всегда должен определять порядок в маневре братства. Взломщик, который запускает красный или зеленый маневр в любой не рейд группе, значительно снижает ее эффективность.
4. Хитрости: Хлеб с маслом Взломщика
Часто задают вопросы из разряда «Какой трюк лучше использовать в ситуации Х...». Я выскажу свою мнение по этому поводу:
Counter-Defence (Уровень 26)
Эта способность отвечает на вопрос «Как можно убить моба максимально быстро?» Она уменьшает B/P/E большинства мобов практически до нуля и увеличивает шанс нанести критический удар в ближнем бою для вас и вашей группы.
Disable (Уровень 2)
Disable уменьшает наносимый мобом урон на 20%. Лично я чаще всего использую именно эту способность в сражении с каким-нибудь Элитным мобом.
Dust in the Eyes (Уровень16)
Dust тает мобу 15-20% шанс промахнуться, но расчеты показывают, что это не так эффективно как Disable. Однако, со специальным талантом, Dust дает АоЕ эффект, затрагивающий до трех целей, что очень даже полезно. Стандартной тактикой является бросить Dust in the Eyes в группу мобов, которую вы собираетесь пулить, а потом использовать Disable или Counter-Defence на вашу конкретную цель.
Dust также замедляет цель (цели) на 70% и имеет намного более долгое действие, чем Disable, так что Dust невероятно удобен, чтобы сбежать от врага или не дать сбежать ему. Если вы считаете, что надо сматываться, используйте АоЕ Dust и ваши шансы уйти сильно увеличатся.
Enrage (Уровень 38)
Enrage заставляет врага агриться на другую случайную цель каждые несколько секунд. Это скил хорош для распределения урона по всей группе, если у вас нет назначенного танка, а также чтобы снять моба с конкретной цели (например Менестреля).
Улучшенная талантом версия заставляет при этом стрелковых врагов сражаться в ближнем бою. Я считаю, что этот аспект Enrage сильно недооценен.
5. Наложение дебафов Взломщика
Это тема очень яростных споров в комьюнити Взломщиков. Когда-то давно, один из разработчиков (якобы) заявил, что уволки Взломщиков накладываются с 50% уменьшающимся эффектом. В это верили многие, пока не появилась некоторая информация.
Тесты в этом сообщении показали, что Reveal Weakness накладывается аддитивно, и возможно что с другими уловками дела обстоят также. У нас до сих пор нет официальной информации по этому поводу, но цифры говорят сами за себя.
Я рекомендую иметь так много Взломщиков в своей группе, как только возможно, так как это просто идеально, когда все используют Reveal Weakness (смотри Неписанное правило №1) и потом делят между собой трюки.
6. Быстрый гид по контролю
6.1 Riddle (Уровень 8)
При использовании Riddle (Уровень 8) в группе, многие Взломщики просят не АоЕшить. Я не соглашусь с этим, так как, например Чемпион исключительно силен в АоЕ, и лучше сделать так, чтобы цель вашего Riddle находилась достаточно далеко от группы. Если вы действительно ненавидите случайное разбивание Riddle (особенно Охотниками), возьмите специальный талант, который дает заманчивый пятисекундный стан. Лично я редко испытывал проблемы с этим, так как чаще всего пул начинался с Riddle (и его целью в большинстве случаев был какой-нибудь стрелок или кастер).
6.2 Mischief (Уровень 20)
Mischief (Уровень 20) заметно улучшает наши контрольные способности. Самая явная выгода — это снижение кулдауна Riddle с 60 до 30 секунд, позволяющее вам поддерживать на цели Riddle постоянно. Это крайне полезно, особенно против Нежити, так как с Mischief мы становимся единственным классом, способным контролировать их постоянно. Но надо помнить, что вы не можете просто использовать второй Riddle сразу после прекращения эффекта первого, так как он просто не будет иметь никакого эффекта (никакого сообщения о промахе или чего-то в этом духе). Безопаснее всего дать мобу секунду, а затем снова законтролить. Это не будет такой уж большой проблемой со взятым талантом на Riddle.
6.3 Confound (Уровень 46)
Confound (Уровень 46, доступен только с активным Mischief) очень сильный скил, который требует небольшого планирования и зачастую координации для его использования. Он производит временно-отложенное ошеломление до трех целей (в мили-радиусе), и если не прерывается чем-нибудь вроде стана, то имеет точно такой же эффект как и Riddle, но воздействует на три цели и длится 15 секунд. Использование Counfound + Riddle позволит вам, при правильном использовании, вывести на время из боя до 4 целей одновременно. Идеальным сценарием для такой игры является Sarnur, где Взломщик с Confound и Riddle плюс Страж могут пройти там, где застревают некоторые группы из шести человек.
Заметка: Дополнительно к Riddle, Взломщики обладают несколькими оглушающими способностями. Самой главной является Startling Twist (Уровень 20), который снимает активную уловку и оглушает цель на 8 секунд. Однако, в соло выгоднее использовать Exploit Opening (Уровень 12, ваше начало свзяки) и Exposed Throat (Легендарный талант), которые оба могут быть использованы для дополнительных станов в случае необходимости. Это приятно, когда использование станов входит в привычку, особенно при сражении с несколькими целями, так как это зачастую вопрос жизни и смерти.
7. Mischievous Glee и Clever Retort
7.1 Mischievous Glee (Уровень 10)
MG — это единственный надежный боевой само-хил Взломщика. Полезно использовать этот скил в самом начале боя, если вам кажется, что он вам понадобится (когда ваша жизнь опустится достаточно низко, чтобы получить максимальную пользу от него), так как он имеет кулдаун всего лишь в 45 секунд, а в самых жарких сражениях вам придется использовать его не один раз. И не забывайте, что этот скил при использовании снимает активную уловку и требует ее наличия для использования.
7.2 Clever Retort (Level 30)
Clever Retort (Уровень 30, доступен с включенным Mischief) — это персональный, случайный стартер связки. Он снимает уловку (также как и MG) и после производит один из эффектов: прямого урона, ДоТа, небольшого хила или восстановления силы такого же цвета что и вязка. К сожалению, он случаен, имеет двухминутный кулдаун, хотя это очень практичный скил пока вы бежите с Mischief.
8. Бежааааааать!
Отдельно от знаменитой стелс способности, отличающей особеностью Взломщика является его способность выбираться из самых безвыходных ситуаций.
8.1 Touch and Go (Уровень 6)
T&G увеличит ваш шанс уворота на 50%, делая практически невозможным попадание по вам на 30 секунд. Самое главное при использовании этой прибавки — извлечение максимальной пользы из нее: не используйте ее при ¼ оставшейся морали, она не спасет вас. Вы не неуязвимы с этим бонусом, так что используйте его так, чтобы эти 30 секунд дали вам возможность выжить или сбежать, в зависимости от того, что вы хотите.
В Book 12, Взломщики получили хороший скилл смежный с Т&G, под названием Knives Out (Уровень 42), который делит кулдаун с ним, делая их обоюдно эксклюзивными. KO делает приблизительно 200-300 урона трем целям, а затем 50% ударов, принятых вами в течение 30 секунд будут отражать 80 очков урона обратно в атакующего.
Вместе с KO, Взломщики получили Escape Clause (Уровеньl 48), который позволяет сбросить кулдаун на T&G и KO после успешно завершенной связки.
8.2 Hide in Plain Sight (Уровень 30)
Это зачастую кнопка победы Взломщика, так как она немедленно вводит вас в стелс и на 10 секунд делает невозможным ваше обнаружение, а также предотвращает выход из стелса при получении урона.
Несколько быстрых советов по HiPS: Это обычно очень помогает когда вы уже убегает Даже если ДоТ не разобьет стелс немедленно, как только эффект HiPS пропадет, оставляя вас в обычном слес-моде, любой тик оставшегося ДоТ выбьет вас из стелса. Всегда нужно носить с собой wound/fear/disease зелья, и если вы использовали HiPS с ДоТом на себе, выпейте зелье чтобы снять его. Было много споров в комьюнити Взломщиков о том что HiPS сломан. Это на самом деле не правда, но бывают ситуации, которые могут подвигнуть к таким мыслям. Для начала, даже если вы использовали HiPS, все еще остается маленький шанс того, что вас смогут все же обнаружить. Также, если вы повесили на Цель ДоТ или использовали Riddled перед HiPS, то она погонится за вами когда эффект HiPS спадет. Снаряжение, отражающее урон, доставляет массу хлопот при использовании HiPS. Когда вы используете HiPS, очень часто мобы все еще совершают последнюю атаку перед сбросом агро, а это может вызвать ту же проблему, что и ДоТ на мобе. Для Взломщика, это не очень хорошая идея - носить снаряжение, отражающее урон (в особенности когда есть множество более полезных вещей). Использование HiPS обычно выводит вас из начатого боя, это похоже на Still as Death, Hobbit Silence, или но простой побег на достаточно далекое расстояние от моба, чтобы он отстал от вас. Использование HiPS в группе — очень сомнительный шаг, так как все агро, которое было на вас, без предупреждения перекинется на других членов группы. Я видел как Взломщик убил Менестреля таким образом! Единственный случай — это под Mischief, когда босс уже почти мертв и вся группа находится на грани всего (морали, силы, скилов на кулдауне) и все ваши маневры братства на кулдауне. Включая HiPS, вы выключаете Mischief, входите в стелс и теперь можете использовать Trip на босса, чтобы закончить бой и снова включить Mischief, как только окажитесь вне боя.
9. Правильное Позиционирование
Взломщики имеют позиционный бонус урон, который может быть еще больше усилен при помощи талантов, находясь позади любого моба. Вы сделаете больше всего урона, если будете атаковать цель сзади. В групповых боях это очень просто, так как вам просто надо обойти цель танка. В одиночку все немного сложнее, но всегда помните, что надо начинать бой сзади в стелсе, а использование Startling Twist дает отличную возможность оказаться позади цели на 8 секунд. Вы также можете использовать стан от Exploit Opening при игре соло.
Well-Placed Strike (Уровень 40) вешает сильный ДоТ, а потом Сunning Attack, но имеет достаточно короткое действие, что вызывает споры о его эффективности. Однако, многие Взломщики используют комбинацию Aim + WPS для достаточно мощной атаки. Если вы используете WPS спереди цели, то Дот получается не таким сильным.
10. Прятаться? Он сказал ПРЯТАТЬСЯ!
Способность передвигаться незамеченным (АКА Steаlth, получаемый на 4 уровне) наверное вызывает самое большое привыкание у людей играющих Взломщиками. Каждый знает, что такое стелс Взломщика и как включать его, но вот несколько полезных советов и ответов на некоторые вопросы п о Взломщикам: Всегда атакуйте сзади, когда находитесь в стелсе. Aim (уровень 12) + Surprise Strike (уровень 1) при использовании позади цели и в стелсе — это одна из самых сильных атак в игре. На 50 уровне этот урон может быть усилен при помощи Location is Everything, дающий дополнительные 20% следующей stealth-based атаке. Seize Initiative (Уровень 44) позволит вам сбросить кулдауны на Aim, Location is Everything и все ваши critical response chain скилы после успешного завершения связки. На раннем уровне приходится маневрировать, чтобы оказаться позади противника, но не волнуйтесь: у вас появится скилл под название Diversion (уровень18), который заставит немедленно повернуться моба спиной к вам. Находясь в стелсе, никогда не подходите к мобу спереди, в не зависимости от его цвета. Многие Взломщики жаловались на то, что их обнаруживают даже голубые и более низкие мобы, но это в большей степени потому, что в одном из патчей фронтальная территория обнаружения многих мобов была сильно увеличена. С Diversion на вашей стороне, у вас никогда не должно возникать проблем с обходом моба сзади, а пока вы сзади, шанс быть обнаруженным (даже оранжевыми, красными и фиолетовыми) мобами крайне мал. Burgling (Уровень 14) является объектом ярых споров в комьюнити Взломщиков. Я сам верю, многие нет. Просто помните, что успешный Burgle добавляет абсолютно случайный лут в тело убитого моба, так что это, по крайней мере, даст вам много мусора, которого можно продать торговцу. Говорят, что в каком-то патче шанс нахождения желтой или фиолетовой вещи при использовании Burgling был увеличен, но все еще есть множество мнений по этому поводу. Share the Fun (уровень 42) дает вам возможность захватить приятеля в стелс вместе с вами. Помните, что этот скил требует, чтобы вы находились максимум в 5 метрах друг от друга, снижает скорость перемещения на 50% (Leaf-Walker или не Leaf-Walker) и снижает уровень скрытности каждого из вас на 2. Чтобы оставаться в 5 метрах, цель может использовать функцию Follow, но если у вас есть Leaf-Walker, смените Бег на шаг или передвигайтесь маленькими шажками.
11. Ваш уровень скрытности — и как поднять его
Каждый класс (включая мобов), который может войти в стелс, имеет уровень скрытности и в большинстве случаев он равен их уровню. Если ваш уровень выше «уровня скрытности», находящегося в стелсе моба или игрока, у вас больше шансов обнаружить его. Если же все наоборот, то вы не заметите его, только если он не войдет в вашу фронтальную зону обнаружения.
Вы наверное заметили, что Эльфы и Хоббиты имеют расовый скилл «-3 к уровню скрытности», означающий, что Эльф 50 уровня в стелсе имеет уровень скрытности 47. Black Arrows и Wargs в Ettenmoors обладают скилами, которые увеличивают их уровень обнаружения, так что например BA, с +4 бонусом к обнаружению будет иметь уровень обнаружения 54, так что любой с уровнем скрытности ниже 54 будут вычислен.
Вопрос, задаваемый все время, «Как мне повысить свой уровень скрытности?»
11.1 Плащи
Существует несколько плащей в игре, которые дают +2 к уровню скрытности. Вот самые популярные: Ghost Walker's Cloak, который легко добывается через квест Взломщика на 30 уровне. Я настоятельно рекомендую взять его, нежели кинжал. Winter Cloak, получается через The Great Beast цепочку в Aughaire. Я использовал этот плащ очень-очень долго. Ever-shadowed, необходимо подтверждение о том,где он падает (Urugarth я полагаю). Hammer-mark Cloak, который падает с Barz и Zurm в the Rift, также дает +1 к обнаружению (единственный предмет, мне известный, обладающий таким эффектом).
Дополнительно, немного менее известных плащей: Cloak of the Galadhrim Hooded Cloak of the Rangers Halchol, нагрда за квест в Aughaire за нахождение the Malenhad Hillmen camp Hooded Cloak of Moonlight Hooded Cloak of the Shire Hooded Cloak of Lothlórien Cloak of Shadows
11.2 Побрякушки АКА Карманные предметы
Существует три известных +стелс карманных предмета: Strange Flowers, получаются через небольшую цепочку в Oatbarton (деревня Хоббитов в Evendim). Trade Secrets, награда за квест в конце Book 10. Burglar's Badge, можно найти в Urugarth. В Book 10 патч-ноутах было написано, что + стелс бонус был убран, но на самом деле он составляет +2 к стелсу.
11.3 Таланты
Классовый талант The Footpad даст +2 к вашему уровню скрытности. Деяние открывается на 20 уровне и является наградой за использование Diversion 1000 раз.
11.4 Shadow-Stalker Armour
Последний + стелс возможный модификатор получается за 4 частии Shadow-Stalker Armour сета, который падает с боссов в Helegrod и крайне редко с мобов 47+ уровня по всему Средиземью.
Максимально увеличить уровень скрытности в данный момент можно на +8.
12. Свзяки (AKA Маневры Братства) HiPS + trip является идеальным началом связки в критических ситуациях, так как очень редко промахивается. Связки не будут работать на мобов со стан-имунностью (баф в виде красного круга) или в течение 60 секунд с момента последней связки (баф в виде красного щита). Крайне важно помнить, когда завершение связки является вопросом жизни и смерти. (Персональная Рекомендация): Большинство времени в группе Взломщик должен регулировать порядок в маневре (FM Sticky). Основная причина: если вы выбрали первые три цвета правильно, то ваша группа получит бонус, однако есть ряд самых сильных связок на 6 человек, требующих, чтобы все шесть членов группы ударили, или маневр будет провален. Многие Взломщики говорят: «Я не могу построить порядок в PuG!» На самом деле, вы можете. Я проделывал это 100 раз. Просто не раздражайтесь, если что-то пошло не так, а продолжайте (культурно) вдалбливать им в голову пока до них не дойдет. Лучше всего взять трех самых надежных людей (включая вас) для взятие первых трех слотов. Если Взломщик все время ассистирует танку, то они должны взять первые два цвета. При определении порядка, всегда ставьте мили впереди, Менестрелей позади с Синим и Зеленым, но ставьте Охотников в САМЫЙ конец, так как их медленный темп атаки делает задачу удара в раннем цвете очень проблематичной. Если вы управляете порядком из шести человек с одним синим, отдайте его Танку, так как Oathbreaker, которого он вызывает, выступит в роли защитника. Если вы делаете это с двумя, дайте Танку первый синий, а Менестрелю второй. Цвета колеса Маневра Братства могут быть распределены при помощи горячих клавиш. Я до сих пор поражаюсь, как много людей, включая Взломщиков, не знают этой маленькой хитрости. Лично у меня, клавиши стрелок обозначенные цветами колеса, и "X" назначен как кнопка «Распределение Маневра Братства», та, которую вы видите когда начинается связка на не вашей цели, и нажимая на которую ваша цель меняется на правильного моба. Даже в PuG, я говорил своей группе прямо, что использую горячие клавиши и большинство были невероятно рады услышать это. Это значительно увеличит эффективность ваших маневров.
13. Дуалы и Вы
Взломщики, в их нынешнем состоянии, могут использовать булавы, мечи и кинжалы (а также дубины в book 12). Взломщики могут иметь по оружию в каждой руке, начиная с 10 уровня. Существует множество тем о слабостях каждого вида оружия и о лучшей комбинации. Ответ на этот вопрос включает понимание нескольких механик:
1. DPS рейтинг. Эта одна из базовых механик в LotRO включает все скилы, которые делают урон с основной и/или второй рукой. Это число вычисляется из максимального урона оружия и скорости оружия. Между двумя оружиями с одинаковым максимальным уроном то, что с меньшей скоростью, будет выдавать больше урона.
2. Ваша скорость авто-атаки — это общая скорость атаки оружий в обоих руках. Оружие со скоростью 2.3 в Основной руке и 1.7 во второй, будут давать 2-секундную авто-атаку.
Ходили слухи о минимальном 2-секундном глобал-кулдауне между скилами, но это еще находится под вопросом. Принцип выглядит просто: более быстрое оружие будет делать больше авто-атак, но меньше урона основанного на скилах, в то время как более медленное будет делать меньше авто-атак, но больше урона от скилов (исключение: если скилы делают удары обоими оружиями, а у Взломщика их лишь несколько).
С этой информацией, для максимизации, с точки зрения снаряжения, идеально иметь самое мощное оружие в основной руке и оружие в вашей второй руке, которое даст вам общую скорость атаки 2.0. Дуальные булавы дадут вам сильные удары от Double-Edged strike и Flashing Blades, но у вас будет определенно меньше использованных скилов за бой. Дуальные кинжалы позволят вам производить атаки скилами быстрее, но уменьшат их (особенно Surprise Strike). Нет ничего особенно полезного в бонусе к шансу крита, так как он относится только к авто-атакам.
Компромисс, к которому пришло большинство Взломщиков, заключается в помещении булавы в основную руку и кинжала во вторую, благодаря максимальному урону за один удар (читаем: Surprise Strike из стелса) и факту, что многие кинжалы в игре имеют шикарные бонусы. Однако, пара мечей со скоростью 2.0 является альтернативой, особенно если вы генерировали Человека Взломщика, с его бонусом к урону мечами. Все, кроме этих двух вариантов, снизит ваш общий DPS в той или иной степени, но кому какая разница, мы в любом случае не DPS класс.